Нейрографика с Ларисой Лавадой
Основа всех нейрографических рисунков - БАЗОВЫЙ АЛГОРИТМ

Любой нейрографический рисунок – это погружение в себя

Создавая рисунок, мы постепенно переходим от сознательного рисования (когда располагаем на листе всё задуманное)
к глубокому погружению в себя (когда округляем, вводим цвет, выполняем интеграцию и т.д.)

Причём всё происходит последовательно,
как бы по определённым этапам-шагам

Для удобства и понимания основатель метода «Нейрографика» Павел Михайлович Пискарёв объединил эти этапы-шаги
в простую схему, которую назвал «Базовый алгоритм»

Вот эти шаги:

Базовый алгоритм Нейрографики

Шаг 1 Тема

Шаг 2 Композиция

Шаг 3 Округление (Сопряжение)

Шаг 4 Интеграция:

4.1 Фигура и фон

4.2 Большие фигуры. Архетипирование

Шаг 5 Линии Поля

Шаг 6 Фиксация

Шаг 7 Тема 2.0


Звучит как-то сложно? На самом деле из предыдущих выпусков курса «Основы Нейрографики» вы уже знаете почти всё о каждом из этих пунктов :)

Пройдёмся обзорно?


Шаг 1 ТЕМА

Всё очень просто. Никаких премудростей – никаких чётких формулировок, долгих фраз, длительного обдумывания и т.п. Формулируем в одно-два-три слова, немного размышляем о том, как сейчас, и начинаем рисовать
(подробнее о Теме см. раздел 3)


Шаг 2 КОМПОЗИЦИЯ

Композиция – основа рисунка. Обычно состоит из фигур и линий

Каждая фигура и линия имеют свой смысл. Это важно
Если вы осознанно не наделите фигуру нужным вам смыслом, ваше подсознание всё равно придаст ей какой-то свой смысл. А вот будет ли он таким, как вам нужно – не факт

Поэтому в процессе рисования всегда обозначайте для себя, о чём вы провели эту линию или что обозначили этой фигурой Нейрографика – практика осознанного рисования


Для каждого алгоритма – свои принципы построения композиции. Например, в Алгоритме снятия ограничений (АСО) композиция – это выброс, в НейроМоделировании композиция строится из четырёх фигур графического алфавита по принципам Золотого сечения, в алгоритме Нейромандала основой композиции являются круги с общим центром и т.п.

Не пугайтесь :) Это только звучит сложно
А на практике всё очень интересно и доступно!
(подробнее о Композиции см. раздел 3)


Шаг 3 СОПРЯЖЕНИЕ

Сопряжение – создание плавных скруглений углов во всех местах пресечения линий на рисунке
Подробно о Сопряжении см. раздел 2

Здесь же ещё раз напомню, что скруглять нужно ВСЕ углы
Это - залог эффективности рисунка и основа экологии метода

Обязательно скругляем все углы в местах пресечений линий и фигур, получившихся при создании композиции рисунка
Поэтому этот пункт в Базовом алгоритме стоит на третьем месте – после пункта «Композиция».

Однако при дальнейшей работе над рисунком мы, как правило, ещё добавляем линии и фигуры – обязательно также скругляем все углы во вновь образовавшихся пересечениях
Шаг 4 ИНТЕГРАЦИЯ

Шаг 4 состоит из 2 частей:

4.1 – Фигура и фон

4.2 Архетипирование (большие фигуры)

Предыдущие этапы создания рисунка - шаги 1, 2 и 3 – это работа с собой на уровне себя, своей личности. Мы «выкладывали» на лист то, что имелось внутри нас по данной теме и затем гармонизировали это, выполняя сопряжение

На четвёртом пункте мы переходим к интеграции –
«вписывании» своей темы и запрашиваемой трансформации
в окружающую реальность

Ведь мы живём не на необитаемом острове. Вокруг нас множество людей и событий. И важно сгармонизировать свою тему и свои процессы со всем этим окружением. Это важно, если мы хотим создать гармоничный и эффективный рисунок, который принесёт в нашу жизнь изменения, ради которых мы начинали рисовать


Итак, первая часть интеграции:

Шаг 4.1 – Фигура и фон

Фигура и фон – это и есть «вписывание» наших трансформаций в окружающий мир

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? После того, как создали композицию и округлили все места пересечений, добавляем в рисунок нейролинии, которые идут от уже имеющихся на рисунке фигур и линий к его краям, заполняя пустые пространства рисунка

Если объяснить по-простому, но зато понятно: эти линии – это «дорожки», по которым энергия из созданной на рисунке композиции «пойдёт в мир» - к людям, которые важны для запрашиваемых вами изменений, и запустит нужные вам события в окружающей реальности

Поэтому, пожалуйста, не пренебрегайте этим пунктом. Если его пропустить или выполнить плохо, то изменения с большой вероятностью так и останутся у вас только на уровне внутренней гармонизации, а результатов вовне может и совсем не быть

И, конечно, не забывайте о сопряжении – все вновь образовавшиеся места пересечений нужно скруглить - чтобы энергия двигалась легко и без препятствий, и всё было гармонично

Как много линий добавлять? Это всегда индивидуально. Просто в какой-то момент обычно возникает внутреннее ощущение, что линий уже достаточно

Есть также один «хитрый» приём чтобы проверить, везде ли на рисунке линий достаточно: посмотрите на свою работу, держа её в вытянутой руке и прищурившись, сквозь ресницы
Сразу будет видно, если в какой-то части рисунка линий мало – этот участок будет «выбиваться» из общей гармоничной поверхности рисунка, будет выглядеть более белым и более пустым. Если такое место есть – стоит добавить там
ещё линии фона

Также наполняем нейролиниями большие свободные пространства внутри имеющихся в рисунке фигур –
так мы даём этим фигурам силу

Один из принципов эффективности в Нейрографике гласит: «Качество результата зависит от количества линий». Если рисунок выглядит пустым, мало наполненным – такой рисунок вряд ли будет хорошо работать на результат. Вы же хотите, чтобы ваши рисунки были эффективными?

Подробно о линиях фона см. также раздел 4

Продолжение интеграции -

Шаг 4.2 – Большие фигуры Архетипирование

Это этап введения цвета в рисунок

О пункте 4.2. мы говорили в разделе 5 этого курса

Можно, конечно, оставить всё и чёрно-белым
Но именно цвет приносит в рисунок особые энергии
и даёт очень большую глубину трансформаций

И именно цветом мы делаем интеграцию внутри всего рисунка, закрепляя изменения

Самое важное про цвет в плане техники рисования:

- делаем именно интеграцию – объединяем фрагменты рисунка одним цветом

- не «запираем» цвет в фигурах, даём ему возможность двигаться


Шаг 5 – ЛИНИИ ПОЛЯ

Линии Поля вносят в рисунок дополнительную энергию, гармонизируют его с внешними пространствами энергии, укрепляют трансформацию

Подробно о линиях Поля и о том, как их создавать,
мы говорили в разделе 6

Как правило, линии Поля в рисунке создаём после этапа введения цвета. Поэтому в Базовом алгоритме Линии Поля – это Шаг 5

Однако существуют алгоритмы, где этот порядок другой
(например, АВН - «Алгоритм выявления намерений»,
который изучается в курсе «Пользователь»,
начинается именно с линий Поля)

В любом случае, не забывайте о сопряжении – очень важно качественно скруглить все углы в местах пересечения линий Поля с другими линиями на рисунке


Шаг 6 – ФИКСАЦИЯ

Подробно о фиксации см. раздел 7 этого курса

Суть фиксации: выделяем на рисунке самое важное для нас и то, что "просится". Здесь напомню, что именно фиксацией мы утверждаем, запрашиваем РЕЗУЛЬТАТ. Если вам нужен конкретный результат как эффект от рисунка – фиксацию делайте обязательно

При рисовании в гармонизирующих техниках фиксации в рисунке может и не быть - всё по чувствованию


Шаг 7 – ТЕМА 2.0

Закончили рисовать – прислушайтесь к себе
А что сейчас вы думаете о теме, на которую рисовали?
Что ощущаете? Какие чувства испытываете?

Не торопитесь просто отложить маркер. Задайте себе эти вопросы. На этом этапе зачастую приходят удивительные осознания, какие-то новые идеи и внутренние открытия. Если на этом не сфокусироваться – всё это окажется потерянным


Ну, вот и всё
Осталось применить полученные знания на практике :)

Шаги Базового алгоритма не обязательно всегда идут в именно такой последовательности. Они могут меняться местами

Например, есть алгоритмы, которые сразу начинаются
с создания Линий Поля

Есть такие, в которых в самом начале идёт цвет

Важно, чтобы в итоге в работе были пройдены ВСЕ ЭТИ ШАГИ
Именно тогда будут созданы условия для наиболее глубоких трансформаций по выбранной теме


Переход в следующий раздел - внизу страницы

А также приглашаю посмотреть небольшое видео, в котором рассказываю о Базовом алгоритме:
Базовый алгоритм
background

Переход в другие разделы курса

"Техника безопасности" - перейти

Часто задаваемые вопросы - перейти

Практика - перейти

Вернуться к оглавлению курса - перейти