Нейрографика с Ларисой Лавадой
ЦВЕТ В НЕЙРОГРАФИКЕ –
СПОНТАННО ИЛИ ПО ПРАВИЛАМ?

Введение цвета в рисунок – это очень важный этап в создании нейрорисунка, и он есть в каждом алгоритме Нейрографики

В первой части этого раздела вы узнаете:

·         Почему введение цвета в рисунок в Нейрографике называется «Интеграция»
·         Почему этот этап ещё называют «Архетипирование»
Основные принципы введения цвета в рисунок,
т.е. как же всё-таки рисовать?

А во второй:

Как выбирать цвет – как «просится» или «по правилам»?
·         Что делать, если возникает «ступор»: не могу определить, с какого цвета начать, поэтому вообще начать не получается… Как начать и продолжать :)
Фигура или волна? (зависит от цели рисунка)
Итак, о цвете

Можно ли не вводить цвет? Ограничиться только созданием композиции из линий и фигур? Можно, конечно :)

Но зачем снижать эффективность трансформаций?

Цвет привносит в рисунок дополнительную ЭНЕРГИЮ,
наполняет его своей СИЛОЙ и
трансформирует скрытые в теме рисунка ЭМОЦИИ


Официально этап, когда мы вносим цвет в созданную на рисунке композицию из линий и фигур, называется «Интеграция. Архетипирование». Почему? Разберёмся по порядку


Почему «Интеграция»?

Когда вводим цвет в рисунок, мы НЕ делаем это хаотично и как вздумается (в Нейрографике, кстати, почти ничего так не делается)

Задача этого этапа – ОБЪЕДИНИТЬ с помощью цвета имеющиеся на рисунке разрозненные фрагменты в какие-то большие цветные «фигуры». Это объединение и есть ИНТЕГРАЦИЯ. И делается она именно за счёт закрашивания нескольких расположенных рядом элементов одним цветом

Наглядно это видно на рисунках:

Раскрашивая рисунок, важно помнить:

1. Закрашиваем одним цветом несколько рядом расположенных элементов (минимум два, максимум – сколько захотите). Именно так мы и создаём интеграцию

2. Белый цвет – тоже цвет :) Не обязательно закрашивать всю поверхность листа. Но при этом, пожалуйста, старайтесь не оставлять на рисунке «одинокие» белые элементы – пусть их будет хотя бы 2 рядом (см. пункт 1 выше)

3. При этом рекомендуется именно красить – не раскрашивать отдельно каждый элемент, а красить «широкими» движениями, переходя карандашом или маркером линии, разделяющие элементы

Зачем это нужно?

Так мы создаём именно интеграцию: «переформатируем» энергию пространства рисунка, создавая в ней «места силы» в виде больших цветовых участков - новых больших цветных фигур. Разрозненные элементы композиции объединяются в новое целое, создавая новые смыслы и аккумулируя нужные нам энергии



Также этот этап ещё называется «Архетипирование». Почему?

Каждый цвет несёт в себе энергию. Внося в рисунок цвет, мы вносим в него энергию этого цвета, усиливаем и наполняем рисунок его вибрациями

На глубинном уровне цветовые энергии связаны с очень мощными энергетическими пространствами, которые в психологии называют архетипами

Архетипы – это часть коллективного сознания всех людей. И каждый человек несёт в себе какой-то свой «набор» таких энергий. И это определяет многие аспекты в его жизни

(Подробно о том, что такое архетипы я здесь рассказывать не буду. Пожалуйста, посмотрите сами в интернете - например, в материалах по аналитической психологии Карла Густава Юнга)

В Нейрографике считается, что через энергию цвета можно получить доступ к глубинным слоям психики, хранящим архетипические образы из коллективного бессознательного, которые несёт в себе человек

Часто на этапе раскрашивания рисунка возникают гармоничные и приятные ощущения (а бывает даже состояние восторга и вдохновения!). Это признак гармонизации глубоких слоёв нашей психики, высвобождения глубинных ограничений, о которых мы даже не подозреваем - того, что «хранится» в нас на уровне архетипов. Так мы получаем доступ к своему глубинному и очень мощному энергетическому потенциалу

Так бывает не всегда. Но когда так случается – это очень здорово! На уровне ощущений это даёт прилив сил, энергии, наполняет радостью. А для запрашиваемой трансформации является признаком очень глубокой «проработки»
Здесь также хочу остановиться на ещё одном моменте

В Нейрографике есть важное понятие – Базовый алгоритм
Это – основа метода, его «костяк». На основе Базового алгоритма создаются все нейрографические рисунки, работают все алгоритмы Нейрографики

Подробнее о Базовом алгоритме – в 8 части. Здесь же хочу просто упомянуть о том, что введение цвета в нейрографический рисунок – это пункт 4.2 Базового алгоритма

Основатель метода – Павел Михайлович Пискарёв – довольно часто проводит различные открытые занятия, где можно порисовать вместе. И когда в этих занятиях он будет упоминать о пункте 4.2 Базового алгоритма, вы будете знать, что пункт 4.2 – это этап введения цвета в рисунок (Будете грамотными:))
Так как же всё-таки выбирать цвета?
Как захочется или по каким-то правилам?


И так, и так

Если вы рисуете рисунок по какому-то из гармонизирующих или творческих мастер-классов (их много в свободном доступе в интернете) или в Алгоритме снятия ограничений – выбирайте цвета интуитивно - те, которые в тот момент кажутся вам самыми подходящими в данном месте. По принципу «какой просится», «к какому тянется рука»


Также при введении цвета можно использовать свои собственные «значения» цветов – то, каким данный цвет является для вас, в вашем индивидуальном восприятии

Например, для меня жёлтый цвет – это наполнение светом и сиянием. И зачастую в своих рисунках я использую его именно с таким смыслом


Если же вы создаёте рисунок с целью создать, проявить что-то новое (например, проект), получить какие-то материальные ценности, реализовать в будущем какое-то желаемое событие, трансформировать что-то на очень глубоком уровне – здесь тоже можно выбирать цвета как «просится». И рисунок при этом будет вполне эффективным

Однако ещё более эффективной такая работа будет, если её создавать с учётом знаний об энергиях цвета. О том, какую энергию несёт в себе каждый цвет. Как цвета взаимодействуют. Как влияют друг на друга (цвета могут усиливать, а могут и подавлять друг друга)

В Нейрографике эти знания раскрываются в двух курсах: «НейроКолор. Управление энергией цвета в Нейрографике» и «Нейромандала»

Освоение этих курсов обязательным не является. Но очень обогащает и расширяет возможности вашего нейрографического рисования


Кстати, каким бы способом вы ни пользовались, при раскрашивании желательно, чтобы каждый используемый цвет встречался в рисунке не один раз, а хотя бы ещё в двух-трёх местах. Тогда рисунок воспринимается гармоничнее
БОРЕМСЯ С СОПРОТИВЛЕНИЕМ

Бывает так, что во время рисования на этапе введения цвета возникает ситуация «ступора», когда не знаешь, какой цвет взять. Это не плохо. Просто разновидность сопротивления. (О том, что такое сопротивление, расскажу в 7 части курса)

Такое сопротивление может возникнуть как в начале раскрашивания, так и в любой момент в процессе работы с цветом: не понимаю, какой цвет взять, где начать красить, что вообще делать?

Как здесь быть?

Есть 2 способа. Оба простые.

1-й – «механический»: Просто раскладываем перед собой все карандаши или цветные маркеры, которые есть (т.е. не в коробке, а именно чтобы каждый был виден целиком). Рассматриваем их, не «привязываясь» к рисунку. Какой кажется наиболее симпатичным, к какому потянется рука – тот и берём

2-й – «хитрый»: Задаём самому себе вопрос: «А вот если бы я взял(а) сейчас карандаш, то какой бы это был?» Какой привлечёт ваше внимание, на каком «глаз остановится» – тот и берём


По второму способу преодолеваем и ситуации, когда цвет вроде выбрали, но начать раскрашивать рисунок не можем – не понимаем, с какого места начать красить

Спросите себя: «А если бы я сейчас что-то раскрасил(а), то какое место это могло бы быть?» Куда пойдёт внимание – там и начинайте
(Напоминаю, что вы не заполняете при этом цветом какой-то один элемент, а делаете интеграцию – закрашиваете одним цветом этот и какие-то ещё соседние с ним участки, элементы)


Часто задают вопрос: Если в рисунке есть какие-то фигуры (круги, квадраты и т.д.) – можно ли окрасить именно фигуру одним цветом, не выходя за её пределы, т.е. не выполняя интеграцию?

В принципе, это не запрещено. И в некоторых случаях так можно делать, вкладывая в это действие какой-то определённый смысл

Однако в Нейрографике есть важный принцип:
«Не запирать цвет в фигуре»

Что это значит?

В рисунке каждая фигура несёт какое-то своё, ценное для вас, значение. Важно связать её с реальностью, «вписать» в окружающий мир

Это достигается округлением, нейрографированием, взаимодействием с линиями на рисунке, а также, как я уже говорила, цветовой интеграцией

И именно цвет вносит энергию, которая запускает очень глубокие трансформации. Если вы «заперли» цвет, не дали ему возможность двигаться в рисунке – вы ограничили его трансформирующие возможности. Выбирать вам :)



Итак, в Нейрографике мы создаём за счёт цвета новые фигуры и цветовые пространства – интегрируем в новое целое разрозненные элементы рисунка, объединяя их мощной цветовой энергией

Например, очень ярко это видно рисунках, созданных в АСО (Алгоритме снятия ограничений):
Также за счёт цвета можно задавать в рисунке потоки энергии – когда интегрируем элементы рисунка цветом так, чтобы возник «поток» - волна цвета, проходящая через рисунок

Например, это хорошо видно вот в этих рисунках:
Такие потоки вносят в рисунок дополнительные качества, дают усиление какого-то эффекта или гармонизации (в зависимости от цели рисунка, формы и направления потока, выбранного цвета)


Эти способы можно сочетать: в одном рисунке использовать и введение цвета в виде цветовых фигур, и в виде цветовых потоков. А можно использовать и только какой-то один из этих вариантов
Ограничений нет


Введение цвета в рисунок в Нейрографике – очень творческий и ресурсный процесс

Желаю вам вдохновения и приятных впечатлений!


Переход к следующей части курса - по кнопке ниже

Также предлагаю посмотреть видео - фрагмент записи одного из наших занятий, где я рассказываю о введении цвета:
Введение цвета
background

Переход в следующий раздел

Часть 6
Линии Поля
Что такое линии Поля
Для чего они нужны в рисунке
Их особенности
Как рисовать линии Поля – их создавать или находить?